16 Июнь 2016

«Волшебный колокольчик» звучит в школах Сарова

Методическая разработка Медведевой Светланы Владимировны

Сценарий и миузыкальная сказка


Каждый год учреждения дополнительного образования набирают учащихся на новый учебный год, поэтому преподаватели понимают необходимость знакомить детей с музыкальными инструментами.

У нас, в школе искусств, на музыкальном отделении работа с будущими первоклассниками проводится, как правило, в виде концертов в детских садах или общеобразовательных школах.

Традиционная форма проведения концерта, где объявляются авторы музыки и её исполнители, на мой взгляд, для неподготовленной детской аудитории не подходит. Более того, обычно требуется серьезное материальное обеспечение – от микрофонов до мультимедиапроекторов. Однако с детьми надо общаться на их языке. Поэтому я решила сочинить сказку, в которой музыка, исполняемая в данном концерте учащимися класса «клавишный синтезатор», стала основным действующим лицом. А отсутствие необходимости в богатом наглядном обеспечении не только помогает провести концерт-знакомство «налегке», но и помогает ребенку сосредоточиться, активизировать внимание, слух, фантазию, воображение.

Оттолкнувшись от характера выученных детьми музыкальных пьес, появился сюжет сказки.

Разнохарактерные музыкальные произведения стали яркими поворотными моментами сказочного сюжета, где принцесса, скучает в замке с родителями и прислугой, мечтая о чуде накануне своего дня рождения.

Сказки без чудес не бывает и творит эти чудеса волшебный колокольчик, звон которого отправляет героиню в необыкновенные приключения.

Музыка, исполняемая учащимися 2 и 3 года обучения, помогает представить детям каково оказаться в «Кощеевом царстве», спастись оттуда бегством, обрести друзей и понять, чего же ей не хватало в родительском доме.

20160420 121258

Музыкальная сказка «Волшебный колокольчик»

Цели:

1) заинтересовать музыкой и привлечь в число учащихся на клавишном синтезаторе новых детей

2)продолжать развивать у юных исполнителей чувство артистизма, выдержки, музыкальности.

 

Аудитория: 1-3 классы общеобразовательных школ

 

Обеспечение: синтезатор, микрофон, колонки.

 

 

Сценарий

Здравствуйте дорогие ребята и взрослые, сегодня вы познакомитесь с настоящими волшебниками, и самое интересное в том, что они такие же ребята, как и вы.

Конечно, нет предела совершенству, и наши волшебники ещё учатся, но они на интересном пути.

А стать волшебниками им помогает любовь к музыке, их музыкальный инструмент – синтезатор, а учит их педагог Ломтева Татьяна Владимировна.

А вы, ребята, любите музыку? Если да, то вы тоже сможете стать волшебниками…

Сегодня вы услышите инструментальную музыку, т.е. музыку без слов, она поможет вам отправиться в сказку, увидеть то, чего нет на самом деле, а это ли не волшебство?

Итак, сказка начинается…

Давным-давно, в старинном замке…

Звучит «Прелюдия» Бёма

В замке жила принцесса, очень похожая на Машу, только была она одна одинёшенька, не было у неё ни братика, ни сестрички, одни только слуги да прислуги, которые учили её хорошим манерам, ну и конечно же, танцам…

А танцевали раньше совсем не так, как сейчас. Вот послушайте как это было…

В.Моцарт «Менуэт»

Маша любила танцевать потому, что, танцуя, можно было помечтать, а мечтать-то Маше было о чём, ведь очень скоро у неё будет день рождения, а вы-то знаете, что день рождения это самый необыкновенный день …

Ф.Шуберт «Баркарола»

У принцессы было много игрушек, нарядов, но хотелось чего-то необыкновенного…

И вот это день настал

А.Шнитке «Сказка странствий»

У Маши сильно билось сердце, ведь день рождения – это необычный день, хотелось чего-то необыкновенного…

Но, проснувшись, она увидела всё те же коробки с куклами, игрушками, сладостями, но они её почему-то совсем не радовали…

Но вдруг, среди обилия надоевших однообразных подарков она увидела маленький колокольчик,

Морган «Бимбо»

Она так обрадовалась: вот он необыкновенный, самый чудесный подарок, садовник Трофим рассказывал ей, что звон колокольчика может быть волшебным и творить чудеса. Она вытянула колокольчик из груды игрушек, и, о ужас, он был приделан к костлявой руке Кощея.

Да-да, вместе с колокольчиком она вытянула страшного тряпичного кощея…

Колокольчик зазвенел и Маша оказалась в Кощеевом царстве.

Красильников «Кощеево царство»

Ребята, а вы смогли представить себе, каково было Маше у Кощея?

Конечно, там было так страшно, что Маше захотелось поскорее убежать оттуда…

Коровицын «Погоня»

Когда Маша бежала со всех ног, колокольчик лежал у неё в кармане, а Кощей болтался сбоку на верёвочке.

По-видимому, верёвочка оборвалась и Маша смогла вырваться из Кощеева царства…

Она успокоилась, достала колокольчик. Разглядывая его, она слушала чудный звон и так сильно думала о чуде, что оно произошло.

Давайте послушаем музыку и догадаемся, куда же Маша попала?

Русская народная песня «Речка»

Конечно, она оказалась на природе. Потом Маша взяла в руки колокольчик позвонила ещё раз и…

Г. Гладков «Львёнок и черепаха»

Ребята, вы узнали эту музыку? Конечно, Маша встретила наших любимых героев мультфильма, с которыми сразу подружилась

Русская народная песня «Во саду ли в огороде» Маша так понравилась своим новым друзьям, что они решили позвать её к себе в гости.

Колокольчик прозвенел и… желание исполнилось

Н.Семёнова «Верблюд»

Маше очень понравилось в гостях у новых друзей, она поняла, чего ей не хватало, когда она жила в замке.

А Вы ребята поняли? Если ещё не поняли, то об этом вам расскажет музыка, слушайте!

Боб Карлтон «Джа-да»

Конечно же, дружбы и верных хороших друзей ей не хватало в замке…

Маша ещё раз позвонила в свой колокольчик, и … оказалась дома. Король с королевой не успели её хватиться и наказать её нянек за пропажу ребёнка, а Маша уже точно знала что она хочет получить на следующий день рождения.

Она поняла, что музыка может творить настоящие чудеса и захотела научиться играть на синтезаторе, как наши маленькие участницы концерта:

Старовойтова Маша, Забродина Настя и их преподаватель

Ломтева Татьяна Владимировна.

А если и вы захотите стать такими же волшебниками, как наши сегодняшние артисты, то приходите к нам учиться, ведь ничего в жизни не происходит просто так, надо сильно-сильно любить музыку и дело которое выбрал. Ну и, конечно же, трудиться, а в этом вам с удовольствием помогут учителя нашей школы искусств.

 

 

 

 

 

 

Читать далее

Тематический педсовет

IMG 7074Одна из традиций нашей школы – ежегодное проведение летних педагогических советов, посвященных актуальным педагогическим темам. Тема педагогического совета этого года, состоявшегося 15 июня, была сформулирована так: «Методическая работа в образовательном пространстве современной школы: формы, тенденции, результаты». На педагогическом совете присутствовала Елена Георгиевна Рогожникова, директор Департамента культуры и искусства Администрации г. Саров, которая познакомила присутствовавших с планами на следующий учебный год и ответила на вопросы.

Читать далее
Китайские телефоны и все для них
Детская школа искусств №2